Kurzweil KaE1 и CUP M1: новые модели цифровых фортепиано
Изучаем обновлённую линейку цифровых фортепиано Kurzweil
Корейский производитель Kurzweil обновил модельный ряд цифровых клавишных.
Новое поколение электронных фортепиано включает в себя несколько моделей, из которых мы хотели бы обратить ваше внимание на две.
Это переносное пианино KaE1 и корпусное CUP M1.
Каждое из них является заменой популярных в прошлые годы KA90 и M115. Но отличия у новых инструментов от прежних довольно существенные.
Причём если вы сравните попарно старые и новые модели напрямую по характеристикам, то не увидите никаких явных преимуществ. По всем основным параметрам новые модели остались прежними либо даже потеряли часть функционала.
Так, обе модели – и KaE1, и CUP M1 – лишились функции автоаккомпанемента.
Для кого-то это может быть заметной потерей. Однако, если принять во внимание, что оба инструмента в первую очередь предназначены для замены живого фортепиано, то в этом отношении потеря кажется не такой уже существенной. Взамен есть серьёзные плюсы, о которых речь пойдёт чуть ниже.
А игра в разных стилях – удел синтезаторов, тем более что на цифровых фортепиано её обычно реализуют в упрощённом виде. На синтезаторах каждый стиль автоаккомпанемента имеет 3-4 вариации, как минимум по одному – а часто и больше – варианту intro и ending. На цифровых фортепиано чаще всего 1-2 вариации, и всё на том.
Если продолжить сравнение новых моделей со старыми, то мы увидим, что мощность динамиков стала меньше.
Как же с этим быть?
Мы обычно призываем не придавать номинальной мощности динамиков большого значения. При изучении характеристик на бумаге может показаться, что эта цифра должна отражать реальную громкость или мощность звучания инструментов. На практике это не так.
Конечно, значение номинальной мощности – обязательный атрибут динамиков. Поэтому не указать его нельзя. При этом совсем не понятно, каким образом и в какой момент производители его измеряют. Делается ли это на этапе производства инструмента или самого компонента?
Во втором случае может получиться, что производитель динамиков указал какое-то своё значение, измеренное по внутренним регламентам завода. А Kurzweil лишь перенёс эти цифры в свою документацию.
Если это предположение верно, то получается, что смысла учитывать мощность динамиков нет вообще никакого. Разве что вас будет греть мысль о том, что где-то в инструкции указано красивое число. Или же вы подбираете инструмент под госзакупку по заданным характеристикам, которые впоследствии будут проверяться принимающей стороной на основе документов.
Если же ориентироваться на реальное звучание, то можем вас заверить, что корреляция между номинальной мощностью динамиков и тем, что мы слышим ушами у себя в торговом зале, не обнаруживается в принципе. Так что стоит полагаться именно на слуховые ощущения.
Про новые инструменты можем сказать так.
CUP M1 стал тише, чем M115. Но тут надо помнить, что М115 – чуть ли не самый громкий и форсированный инструмент из всех. Поэтому новую модель более правильно будет назвать не тихой, а сбалансированной по звуку относительно предшественника. А в сравнении с моделями своей весовой категории инструмент не выделяется ни в ту, ни в другую сторону. Зато пропало ощущение перегруженного звука.
КаЕ1 практически не изменился с точки зрения громкости звучания, но сильно изменился по качеству фортепианного тембра. Дело ли в новом процессоре, о котором пишет производитель, или же просто инженеры тщательно поработали над настройками – определить сложно. Но улучшенный результат мы слышим однозначно.
Если по отношению к KA90 «пластиковое» звучание всегда было главной претензией у большинства покупателей, то для KaE1 эта проблема решена.
Инструмент звучит натурально. Ощущение динамика и «фонограммы» пропало. Звук тянется дольше, что позволяет отрабатывать легато и переносить эти ощущения на живое фортепиано.
И ещё один важный момент – это ровность отклика клавиатуры. При игре гаммы звуки не «стреляют» и не «проваливаются». Это значит, что подстраиваться под конкретную клавиатуру вам не придётся. А подстраиваться часто бывает хоть и необходимо, но опасно. Потому что заученные ощущения у пианиста переносятся потом на любой другой инструмент, и «стрелять» и «проваливаться» начинают уже другие звуки. Получается заколдованный круг. С KaE1 такого не случится.
Мы рады, когда видим, что Kurzweil обновляет свои инструменты в лучшую сторону. У нас бывает возможность доносить обратную связь, и есть такое ощущение, что наши просьбы на этот раз были услышаны. Хотя, возможно, дело и не в этом – знать наверняка мы не можем.
Но если вы оставите нам определённый фидбэк о новых моделях – мы соберём эти пожелания воедино и постараемся донести до производителя. Ваше желание – главное для нас. Поэтому ждём вас в наших салонах и будем рады вместе изучать новые модели Kurzweil!
А если инструмент нужен вам прямо сейчас, то наше предложение в силе.
Переносное фортепиано:
Корпусное фортепиано:
- Комментарии