Обзор сценического пианино Kurzweil Artis
В ранние 90-е, Kurzweil поставил на уши рынок клавшных инструментов выпустив модель PC88: доступное по цене, портативное 88-клавишное сценическое пианино, которое быстро стало инструментом для концертирующих клавишников, включая автора. Теперь Kurzweil представил Artis, их последнее сценическое пианино - универсальные концертные клавиши, долгожданный новый образец пианино. Очевидно, что ожидания высоки. Обратит ли он к себе столько же поклонников, сколько их предыдущие модели?
В ранние 90-е, Kurzweil поставил на уши рынок клавшных инструментов выпустив модель PC88: доступное по цене, портативное 88-клавишное сценическое пианино, которое быстро стало инструментом для концертирующих клавишников, включая автора. Теперь Kurzweil представил Artis, их последнее сценическое пианино - универсальные концертные клавиши, долгожданный новый образец пианино. Очевидно, что ожидания высоки. Обратит ли он к себе столько же поклонников, сколько их предыдущие модели?
Обзор
По существу, представляя из себя всю мощь внутренней обработки и весь набор звуков от флагмана Kurzweil PC3K8, Artis
предлагает новый обтекаемый интерфейс, обеспечивающий лёгкий доступ ко всем звукам и требуемым параметрам, насущный инструмент, искомый клавишниками.
Навигация по программам происходит с помощью большого колеса прокрутки и кнопки Previous/Next или 16 кнопок категории, каждая из которых имеет 16 отдельных программных кнопок, имеющих двойное назначение для ввода данных. При двойном нажатии кнопки Program на самой нижней строке можно получить доступ к параметрам MIDI program change, проигрыванию предустановленных демо-композиций и очень приятной особенности, называемой Program Demo, она играет короткую фразу, демонстрируя как дизайнер, создававший звуки, предполагал их использовать.
Девять слайдеров и пять назначаемых кнопок обеспечивают контроль в реальном времени над всеми видами параметров, изменяемых в Program. Еще четыре кнопки - это переключение зон вкл/выкл.
3-х полосный мастер-эквалайзер расположен рядом с регулятором громкости, обеспечивая высоко- и низко-частотное сглаживание, а также параметрическую регулировку в среднем диапазоне. Назначаемые кнопки транспозиции над колёсами высоты тона и модуляции, наряду с кнопкой Variation, изменяют функции в зависимости от программы, например, удар по пэду или добавление эффекта. Под дисплеем 6 программных клавиш делают различные действия, в ljcзависимости от выбранного режима устройства. Под ними еще 10 кнопок обеспечивают быстрый доступ к любым звукам.
Artis щеголяет такой же молоточковой клавиатурой Fatar TP-100, как и в сценическом пианино SP4-8. Она гладкая и более удобная для игры не фортепианных риффов, чем многие взвешенные, хотя и не ощущается такой солидной как TP40L используемой в PC3K8. Это реализовано в Artis таким образом, что действие не передает послекасание.
Архитектура
Artis поставляется с загруженными звуками в волновой памяти ROM моделей PC3K, органа KB3 и платы расширения Kore64 ROM для инструментов серии PC3. Это обеспечивает самую широко разнообразную звуковую палитру сценических пианино существующих в данный момент: 256 программ организовано в 16 банков по 16 программ в каждом. Другие 256 слотов для сохранения собственных звуков, но редактирование которое вы можете сделать ограничено хранением вариаций в пределах параметров, которые Kurzweil предварительно назначил к контроллерам данной программы. Бесплатный программный редактор делает практически каждый параметр в машине доступным для редактирования.
Любые четыре программы могут быть разделены(split) и/или многослойны (layered) по клавиатуре как параметр Multis; и Programs, вы получите 256 заводских установок и 256 блоков пользовательской памяти. Вы также можете загрузить любую программу PC3.
В режиме Program, Artis можно разделять и наслаивать используя программные кнопки под дисплеем. Это действие создаёт вторичную программу, которая может быть изменена, как будто в режиме Program, но единственный способ получить доступ к первоначальной программе - это отменить режим split/layer. Кроме этого, активация split/layer устанавливает 2 первых ползунка для контроля громкости первичной и вторичной программы; Однако, вы должны переместить их в максимальное положение, прежде чем они включатся. В режиме Multi, первые 4 ползунка контролируют громкость всех 4-х зон, и каждая зона может включаться или выключаться кнопками над этими ползунками.
Всякий раз, когда ползунок перемещается в режиме Program, параметр, который он меняет, отображается на дисплее, так что вам не придётся гадать, что ползунок делает в этот момент. Учитывая множество вариантов опций, изменяемых в реальном времени, которые даёт движок VAST, это действительно приятно. Как и в PC3, первая пара ползунков контролирует срез фильтра и резонанс, а последние контролируют эффекты, такие как глубина реверберации и время задержки.
Все эффекты, имеющиеся в серьезном движке PC3K, есть и в Artis, но только выборочно, как решил Kurzweil, могут быть использованы для каждой из Program. Опять же, редактирование ограничено изменением предварительно установленных параметров. Режим Multi даёт вам больше контроля над цепочкой эффектов, но вы всё еще захотите использовать бесплатный программный редактор для глубокой настройки.
Использование
Будучи консервативным поклонником Kurzweil, я страстно стремился услышать в Artis новый фортепианный звук “German Grand”. Это чертовски впечатляет и, очевидно, есть улучшение по сравнению со звуком "Tripple-Strike piano", который Kurzweil использовал в течении многих лет. Звук богатый и полный, мощь движка VAST и его способность использовать до 32 слоёв в Program (каждый может переплетаться в тонко настроенной динамически чувствительной клавиатуре и/или диапазоне тембра) были использованы очень эффективно, чтобы производить очень реалистично и утонченно звук фортепиано. Форте-фортиссимо может быть немного резким для некоторых исполнителей, но тем, кто любит очень динамичное пианино, которое прорезает микс, вероятно, придётся по вкусу.
Звуки EP и Clav почти все взяты из PC3 и предлагают очень хороший набор действительно полезных звуков. Также очень здорово иметь орган KB3 в сценическом фортепиано. В режиме KB3 все девять ползунков работают как регистры и девять кнопок, расположенных над ползунками, контролируют все функциональные возможности, ожидаемые в назначении регистра органа: гармоническая перкуссия, вибрато/хорус, особенности Хаммонд-органа"key click", "tonewheel braking" и многое другое. Когда включен режим KB3, кнопка Variation действует как назначаемый переключатель для эффекта вращающегося динамика (rotary effect). Хотя это и не превосходит существующих в настоящее время на рынке назначаемых педалей и клонов "tonewheel", это звучит лучше, чем в любом другом универсальном инструменте, таком, как Artis. Синтезаторные звуки выдающиеся. То же самое касается пэдов, которые очень тёплые и отлично подходят для многослойных звуков. 16 струнных программ взято непосредственно из PC3 String ROM, Orchestral ROM и (в случае Mellotron strings) Vintage Key ROM, их звучание великолепно.
Там так же присутствует банк ударных, с сэмплами и программами из модуля расширения Kore64, но ни один паттерн ударных не найти где-либо в инструменте, за исключением вышеупомянутых Program Demos.
Выводы
Клавишники ждали нового звука фортепиано от Kurzweil в течении многих лет, и Artis предоставляет им это и многое другое. По сути, это звуковой движок PC3K8 (без секвенсера) с другой клавиатурой, упрощенным интерфейсом, а пользовательская загружаемая флэш-память 128МБ заменена на предустановленные 128МБ фортепианных звуков. Если вы давно хотели мощный синтезатор Kurzweil, но со свежими звуками фортепиано и проще, более ориентированный для концертной работы, чем серия PC3, то Artis - это то, что вам необходимо.
- Комментарии