Тест-драйв флейт
Экспертиза от Георгия Мажуга и Ильи Сакмарова: Burkart & Phelan Resona 200 против Sankyo Silversonic Artist 301. Тест-драйв проходил в салоне "C.Bechstein" на Глинки, 3 для журнала "Петербургский музыкант".
Илья Сакмаров получил образование флейтиста у известного в Санкт-Петербурге преподавателя и исследователя старинной музыки А. Ю. Кискачи. В середине 90-х увлёкся электронной музыкой, был создан проект ELWOOD (Electronic WOOD). С 2004 года является саунд-продюсером двух сольных альбомов Олега Сакмарова. С 2005 года выступает в качестве флейтиста с различными коллективами и проектами, самый известный из которых — группа Citadel.
Георгий и Илья тестировали флейты известных брендов Burkart&Phelan и Sankyo.
Resona — новая серия флейт, производимых Burkart&Phelan. Флейты Resona отличаются значительно более низкой ценой по сравнению с основными сериями (Burkart&Phelan и Lilian Burkart), при сохранении фирменного качества и звука. Японская же компания
Sankyo — один из известнейших мировых производителей флейт высшего качества для профессиональных музыкантов и тех, кто всерьёз намерен им стать.
- Производство: США.
- Серебряные корпус, головка и механика.
- В-колено.
- Открытые клапаны.
- Е-механика.
- Клапаны не в линию.
- Цена: 115200 руб.
Обе эти флейты — представители про-класса с ми-механикой, то есть на них можно сыграть ноту «ми» третьей октавы. Конструкция их усовершенствованная: есть нижнее «си» малой октавы. И, хотя лидер «Джетро Талла» предпочитал играть на обычных флейтах, от таких профессиональных инструментов лично я не отказался бы.
У американского инструмента звук мне кажется богаче и мягче. Я бы сказал, что это женский инструмент, который идеально подошёл бы для классической музыки. Звук этой флейты не обладает особой мощью, но у него очень красивый бархатный «низ», а «верха» берутся на нём очень легко. Звук просто сказочный!
Несмотря на то, что я играю в рок-проектах, я предпочёл бы именно эту флейту.
Флейты таких ценовых категорий меня всегда манили, но необходимости в них никогда не чувствовал. Я занимаюсь такими жанрами как рок, блюз, фолк, импровизационными стилями музыки, где главную роль играет чувство ритма
и умение играть в микрофон, не теряясь при этом среди гитар и ударных. Но, как только
у меня будут свободные средства, я обязательно выберу именно американскую модель, вполне возможно, и эту — Resona.
Не могу сказать, насколько она соответствует серьёзным академическим стандартам профессиональных флейт, но мне она понравилась своим красивым и ровным звуком как
в нижнем, так и в верхнем регистре. С таким тембром легко управлять глубиной и атакой.
Для моего экспрессивного стиля игры эта серебряная красавица подошла бы идеально. Сейчас я играю на американской Gemeinhardt, у которой из серебряного только головка и нет резонаторов.
Если Resona окажется такой же долговечной, практичной и нетребовательной, то я бы советовал брать именно её. Моё доверие к американским брендам достаточно велико.
- Производство: Япония.
- Cеребряные корпус и головка, посеребрённая механика.
- В-колено.
- Открытые клапаны.
- Е-механика.
- Клапаны не в линию.
- Цена: 112950 руб.
У японского инструмента звук похож на мою флейту Pearl. «Японцы» больше подходят для рок-музыки: у них звук мощнее, стенки инструмента толще, поэтому и звучит он более громко, но плосковато. У звука нет такого интересного объёма, как на американской флейте. Тем не менее, это не значит, что на Sankyo можно играть только в рок-группе. Многие классики и джазмены играют на таких флейтах. Мне показалось, что на Sankyo механика лучше, удобнее, хотя, может быть, японцы для меня более привычны.
В японо-американском противостоянии фирм-производителей поперечных флейт обычно побеждают именно «японцы». Думаю, что на рынке профессиональных флейт во всём мире (за исключением Штатов) продажи японс-ких моделей гораздо выше.
И в нашем случае Sankyo выигрывает у американской Resona по ряду показателей. Несмотря на то, что звук формируется сложнее и мне пришлось порядком потрудиться с непривычки, флейта обладает более глубоким тембром, который позволит профессиональным флейтистам передавать динамические нюансы более тонко.
Красоту тембров двух представленных моделей сложно сравнивать, но если речь идёт о естественной акустике, выбор стоит сделать в пользу Sankyo.
Фото: Светлана Забелина